Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого помимо заместителей директора входят руководители школьных методических объединений предметов гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, начальных классов, районных методических объединений.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы;
- Повышение квалификации педагогических работников;
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства;
- Организация и координация методического обеспечения учебно- воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
Диагностика состояния методического обеспечения учебно- воспитательного процесса и методической работы в школе;
- Разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
- Способствование поиску и использованию в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- Изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- Распространение опыта работы школы в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта педагогами района, округа, региона, страны;
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок;
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Содержание работы органа управления
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно- исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- Участие в разработке вариативной части учебных планов;
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов;
- Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта.